кадры из фильма

САНТЬЯГО СЬЕРРА, «ПРОВМЫЗА», «ВОЛЬНЫЕ ПРОСТОРЫ»

Сантьяго Сьерра (Испания). «Люсия и заключённые» (2014, 12’36’’)
В своем творчестве Сьерра стремится продемонстрировать порочную сеть власти, которая порождает отчуждение и эксплуатацию рабочих, несправедливость трудовых отношений, неравное распределение богатств, производимых капитализмом, девиантность работы и денег, и расовую дискриминацию в мире с однонаправленными (юг-север) миграционными потоками.

В работе «Люсия и заключенные» Сантьяго Сьерра обращается к структурам власти, которые действуют в нашей повседневности. Работы Сьерра вплетается в эти структуры, обнаруживая ситуации эксплуатации и маргинализации.

Сьерра нанимает неимущих людей, которые в обмен на деньги готовы выполнять бессмысленные или неприятные задания, тем самым он не повторяет реальность, а бросает ей вызов и выявляет ее внутренние механизмы. В апреле 2014 года были проведены сессии для пяти заключенных тюрьмы Штайн в Кремсе, Австрия, с использованием светового аппарата «Люсия №03», разработанного двумя докторами, Дирком Преклом и Энгельбертом Винклером. «Люсия №03» — это ламповая система, в которой стробоскоп с разной скоростью и интенсивностью вспышек соединен с постоянным светом, уровень яркости которого меняется. Разные переживания, включая ясное восприятие цвета и формы, развоплощение и т.д., активизируются через контролируемое компьютером взаимодействие этих световых ресурсов. «Люсия №03» влияет на волновые паттерны электроэнцефалограммы, тем самым способствуя переживанию того трансцедентального опыта, который иначе может возникать только в экстремальных ситуациях, например, в предсмертном состоянии, при употреблении энтеогенных веществ и т.п., и в результате генерирует те же положительные последствия.

Арт-группа «Провмыза» и арт-группа «Вольные просторы» (Россия). Презентация проекта «Каноны и Кануны» (2015, 45’00’’)
Новую работу представит русский художественный дуэт «Провмыза» (Галина Мызникова и Сергей Проворов) и их соавторы арт-группа «Вольные просторы». Работа «Каноны и Кануны» отсылает к комплексу понятий, основанных на бинарной оппозиции «высокой и низкой» культуры. В центре произведения образ «гротескного тела», который компилирует в себе постулаты «возвышенного» и «униженного», как некий этический элемент преодоления неприличия и стыда обнаженного человека. «Каноны и Кануны» становятся ожиданием страдания субъектов, исключающим возможность эмпатии между смотрящими и показывающими.